Правило 1    Нагрузка.

Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.

Правило 2    Выполнение домашних уроков.

Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

Правило 3.   Компьютер.

Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.

Правило 4.   Похвала.

Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя

Правило 5.  Пробуждение ребенка.

Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Он заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".

Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут". Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам. Можно включить погромче радио.

Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".

Правило 6.  Выход в школу.

Если ребенок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.

 "Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".

Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".

Правило 7.   Возвращение из школы.

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.

Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?").

"Папа пришел". Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Пусть когда вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.

Правило 8.  Пора спать.

Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет.

Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.


Мотивы учения младших школьников

1.      Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.)

2.       Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности.

3.      Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется.

4.      Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил ее.

5.      Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания.

6.      Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научиться ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности.

7.      Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.


Родителям о внимании и внимательности 

      Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

1.      В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

2.      Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

3.      Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.

4.      Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.

5.      Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

6.      В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

7.      Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Законы воспитания

      I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

      II закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

      III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

     IV законЗакон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.


Как относиться к отметкам ребенка 

1.      Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

2.      Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

3.      Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

4.      Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

5.      Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

6.      Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7.      Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8.      Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

9.      Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

10.  Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.


Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей 

·         Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

·         Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

·         Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

·         Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

·         Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

·         Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

·         Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

·         Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

·         Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

·         Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

·         Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

·         Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

     Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него .вырастет увлеченный читатель.

     Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность. Часто бывает так, что ребенок знает все буквы, может читать, но не хочет. Родители негодуют: «Ты ведь уже умеешь читать. Неужели тебе не хочется самому почитать книжку?» И тогда в ход идет принуждение: «Прочитай еще хоть строчку», «Пока не дочитаешь страницу, не буду с тобой играть» и т.д.

       Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и велело. Огромную роль  играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Во время семейного чтения отец и мать сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны.


10 фраз, которые нельзя говорить ребенку и

100 слов, которыми можно сделать ученика счастливым

 

Как только Типичный Взрослый видит подходящего ребенка, он тут же начинает его учить уму-разуму, давать советы – одним словом, воспитывать. Благо, универсальный "набор универсальный фраз воспитательных" у каждого из нас наготове.

1. Видишь, у тебя ничего не получается - дай я сделаю

Ребенок  копошится со шнурками или пытается застегнуть пуговицу, а уже пора выходить. Конечно, проще сделать все за него, не обращая внимания на гневное детское "я сам". Тем более, что вскоре порывы самостоятельности иссякнут - зачем стараться, когда мама все равно отругает? Позже мама все равно отругает - уже за несамостоятельность и бездеятельность. И по привычке - сделает сама (решит задачку, поговорит с учителем, выберет ВУЗ).

"Дай лучше я, у тебя не получится, ты не умеешь, не знаешь, не понимаешь" - психологи считают, что все эти фразы заранее программируют ребенка на неудачу, вселяют в него неуверенность. Он чувствует себя глупым, неловким, неудачливым, и поэтому старается как можно реже проявлять инициативу, как дома, так и в школе, и в кругу друзей.

2. Возьми, только успокойся

Конечно, стоически выдержать многочасовое заунывное "ну пожалуйста, ну можно, ну ка-апельку" под силу немногим родителям, и в чем-то их можно понять. Но сменив строгое «нет» на замученное «да» папа с мамой, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамин отказ не стоит воспринимать всерьез.

3. Еще раз такое увижу - ты у меня получишь

Как правило, дальше угроз дело не доходит, и все обещания сходить в школу, лишить мультфильмов и не отпустить гулять так и остаются словами. А значит, очень скоро они перестают действовать. Если же на сто первый "последний" раз доведенный до белого каления родитель осуществляет наказание, оно вызывает лишь обиду и недоумение. Без всякого, надо сказать, педагогического эффекта. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае, а не внезапные эмоциональные порывы приводят его в замешательство.

4. Быстро перестань!

Немедленно помолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали... С кем еще, кроме ребенка, можно так разговаривать? Муж, начальник, подруга, соседка - любой был бы как минимум оскорблен подобным обращением и потребовал извинений. Ребенок, кстати, тоже обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы "перестать" и "успокоиться" начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаются в себе. В общем, как ни крути, а должного воздействия - ноль.

5. Ты должен понимать, что ...

И далее по списку: природу надо беречь, старших - уважать, школу не прогуливать, родителям - помогать, шапку - надевать... Голос как можно более занудный, интонации - менторские. Какой будет реакция? Правильно, тоска в глазах и желание оказаться от родителей как можно дальше. У многих детей возникает защитная реакция, так называемый смысловой барьер - ребенок просто "перестает" воспринимать нравоучения и действительно "не понимает" что ему говорят, переключаясь на что-то другое. Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Он озабочен, в первую очередь, своей проблемой, и плохо воспринимает даже самые здравые и правильные рассуждения или доводы родителей. В этом случае необходимо дать ему успокоиться, позволить выговориться или напротив, побыть одному, и только потом, в спокойной обстановке, обсудить его поведение.

6. Мальчики (девочки) так себя не ведут!

Девочка должна быть аккуратной и не лазать по деревьям, мальчик - не плакать и любить спорт. А иначе - будут звать рохлей и нюней или замуж не возьмут! Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка - испытывать комплексы по поводу "неженской" профессии или недостаточно убранной квартиры. Другой вариант - полное, нарочитое отрицание этих стереотипов. Следствием розовых платьиц, куколок и бантиков, слишком усердно навязываемых мамой, могут стать джинсы, короткая стрижка и презрение к "бабским глупостям".

7. Не расстраивайся из-за ерунды

Возможно, это действительно ерунда - подумаешь, машинку не дали, подружки футболку назвали дурацкой или домик из кубиков рассыпался. Но вспомните себя в таком возрасте - разве это не было серьезной и важной проблемой? А если родители этого не понимают, то в следующий раз им и рассказывать незачем. Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, взрослые рискуют потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах.

8. Побереги мое здоровье

А разве здоровую и полную сил маму можно доводить до слез? Или хамить цветущей и полной сил бабушке? Сердце "колет", давление поднялось, мигрень - рано или поздно все это перестает восприниматься всерьез, как в сказке про пастуха и волков. И на действительно плохое самочувствие близких ребенок по привычке может не обратить внимания.

9. Нет, это мы не купим - денег нет (дорого)

Фраза подразумевает: были бы деньги, обязательно купили бы. Конечно, сказать это проще, чем объяснять, почему не стоит покупать все подряд, как надо относиться к деньгам и строить семейный бюджет, но вряд ли правильнее. Чадо поймет лишь одно - у папы с мамой мало денег, и именно из-за этого ему не покупают коробку шоколада и очередного монстра.

10. У всех дети как дети, а ты...

Все не как у людей, горе луковое, наказание, неряха, растяпа - подобные ярлыки понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать. "У меня все не как у людей", "с моим-то ужасным характером" - отзывается эхом несправедливая критика годы спустя. Другая типичная реакция - ответное нападение. Ребенок копирует поведение родителей, начиная критиковать их самих: "Вы неудачники, ничего не понимаете, ваши взгляды устарели".

Мы хотим посоветовать СТО СЛОВ, которыми можно сделать ученика счастливым и успешным
прекрасно, молодец, умница, я горжусь тобой, ты хорошо постарался, великолепно, умно, великое открытие, огромный успех, я восхищаюсь тобой, ты хороший друг, выдающаяся работа, ты делаешь хорошие успехи, ты быстро продвигаешься вперед, я уважаю тебя, ты очень ответственный человек, ты уникален, я верю в тебя, ты сделал меня счастливой (-ым), отлично, феноменально, огромное достижение, сенсационно, ты — победитель, мы на верном пути, изумительно, поразительно; я знала, что ты сможешь это сделать; я люблю тебя, ты добился большого успеха, выдающаяся работа, как хорошо, как умно, ты — само совершенство, какой ты внимательный, твоя аккуратность фантастична, ты — победитель, ты моя радость, я счастлива, я не видела ничего подобного.  

 


Ребенок курит, что делать?

 
     Ребенок курит, что делать?

В вашей жизни появилась неожиданная проблема? У вашего сына или дочки появилась вредная привычка, и вы не знаете, что с этим делать? В первую очередь не паникуйте – современные дети курят все чаще, но справиться с этой проблемой можно и сделать это нужно, как можно быстрее. У вас все получится, только запаситесь терпением – все будет хорошо.

КРИЧАТЬ, РУГАТЬСЯ?

Первый совет, который хотелось бы дать родителям – не кричите на ребенка, не пытайтесь его морально задавить своим родительским «Я». Ничем хорошим это все равно не закончится. Вспомните себя в его возрасте. И не важно, курили вы или нет, ведь были же и в вашей жизни ситуации, когда вы считали себя умнее родителей и не хотели слушать их советов, не так ли?

Спокойствие, только спокойствие

Очень важно, как можно быстрее узнать причину, по которой ваш еще вчерашний малыш-крепыш взял в руки сигарету. Безусловно, можно сказать, что никто лучше вас не знает вашего сына или дочку, но зачастую это не так. Смиритесь, ваше чадо взрослеет и придется по-новому взглянуть на общение внутри семьи. Для начала вам нужно найти правильный подход к ребенку.

  • Родительская любовь – сыграйте на чувствах, скажите, что вы очень расстроены, считаете себя виновными в случившемся и не знаете, как с этим жить дальше. Родители порой забывают, что даже с пачкой сигарет в кармане ваш ребенок все равно вас любит. Если сын начал курить, то лучше пусть с ним поговорит мамочка. Если дочь начала курить, то общение с папой будет уместней.
  • Мотивация – все дети чего-то хотят. Кто-то мечтает о новом телефоне, другие хотят поехать в любимый детский лагерь на летних каникулах, кому-то достаточно новой пары туфель, а есть и такие, что готовы бросить курить, если им купят билет на футбол. Мотивировать ребенка нужно правильно. И не забывайте, что все детки еще и врут, то есть они могут получить желаемое, а потом продолжат курить, только с чуть большей осторожностью.
  • Разумная угроза – только ни в коем случае не угрожайте физической «расправой». Рукоприкладством такую проблему не решишь. А вот сказать, что ваш курящий «малыш» может забыть о вечеринке в честь дня рождения или о полете в отпуск вместе с семьей, или о долгожданной покупке вполне даже можно, только осторожно. Подростки очень любят вспылить и демонстрировать свое негодование на публике.

КАК УЗНАТЬ, КУРИТ ЛИ РЕБЕНОК?

Труднее всего узнать, курит ли ребенок курящим родителям. Они обычно не замечают очевидных запахов от одежды, волос или рук. Но есть много простых способов, которые помогут любому.

  1. Желтые пятна между пальцами и на ногтях– они есть у всех курильщиков.
  2. Перемена в поведении – больше времени проводит вне дома, часто выходит на улицу без очевидных причин, нервничает, если вы подходите слишком близко, трогаете за волосы, сам стирает вещи и т.п.
  3. Глобальная проверка – поискать следы преступления в комнате, в одежде, в сумках. Лучше это делать, когда ребенка нет дома, ведь ваши подозрения могут не оправдаться, и вы можете его обидеть.

На самом деле можно придумать еще много других вариантов, к примеру, не свежий оттенок кожи, круги под глазами, курящие друзья или что-то еще. Но нужно помнить, что подростки переживают особый период своей жизни. Кого-то задавила учеба, от постоянного недосыпа могут и круги под глазами появиться, и волосы выпадать. А зубы желтеют не только от никотина, но и от кофе. В общем, разобраться в этой ситуации можно, только подойти к этому вопросу нужно с умом.

КАК РЕБЕНКА ОТУЧИТЬ КУРИТЬ?

Очень часто родители сталкиваются с тем, что они просто не знают, как отучить сына курить или дочку, что сказать детям, не могут правильно подобрать слова, или же напротив говорят совсем не то, к примеру:

  • Это вредно для здоровья – одна из самых банальных ошибок. Как правило, дети начинают курить в том возрасте, когда прекрасно понимают, что здоровее от этого не станут.
  • Таким образом авторитет не заработаешь – в данный момент для них гораздо важнее авторитет друзей, чем ваш, поэтому подрывать его не стоит.
  • У тебя буду больные дети – не слишком разумно, особенно если родители и сами курят. А если даже и не курят, то на улице ваше чадо видит много людей, которые гуляют с колясками и «дымят» вовсю. К тому же в подростковом возрасте о детях практически не задумываются.

Что же нужно сказать ребенку, чтобы заставить его услышать себя? Давайте рассмотрим, что можно попробовать, на примере обоих полов.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЫН КУРИТ?

  • Ты так и останешься низким – актуально только для низких мальчиков, ведь если он уже под 2 метра ростом, то ему это не страшно. Каждый паренек мечтает быть высоким, как его папа или сосед, чтобы быть круче своих сверстников. Найдите полезную статью о том, как курение замедляет процесс роста, ему будет интересно, но опять же, возможно.
  • Девочки любить не будут – только не говорите, что женщины не любят курящих мужчин (банально), а вот про то, что курение влияет на половую дисфункцию очень даже можно поговорить. Объясните сыну, что сейчас он только начинает взрослеть и пагубные привычки могут негативно сказаться на его мужской силе, если не завтра, то через год или два точно. Лучше такой разговор доверить отцу и заранее приготовить парочку реальных или вымышленных примеров из жизни.
  • Ты не сможешь накачать мышцы – очень многие мальчишки свято верят, что они могут одновременно и тренироваться, и курить. Если ваш ребенок любит спорт, объясните, что совмещать два удовольствия сразу нельзя, вплоть до того, чтобы забрать абонемент в спортзал или не пускать на игру в футбол с друзьями.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ДОЧЬ КУРИТ?

  • Скоро у тебя появятся прыщи и целлюлит – ваша малышка еще не знает, как негативно сказывается табакокурение на женском организме, точнее не прочувствовала это на собственном опыте. Что же, расскажите ей обо всех прелестях, как у нее начнут выпадать волосы, кожа станет тусклой, появятся первые морщинки. И пусть ей всего 13 или 15, вы можете все приукрасить.
  • Ни один парень не будет относиться к тебе серьезно – практически все девочки мечтают найти своего принца на белом коне. Объясните дочке, что найти-то воздыхателя с сигаретой в руках ей может будет и проще, а вот как долго они пробудут вместе, и насколько серьезными будут его намерения, это большой знак вопроса. Даже в 15 лет хочется постоянства, а намек на его отсутствие действует отрезвляюще.
  • Нам придется постричь тебе волосы – как вариант, очень мотивирует. Объясните это тем, что в школе, на улице или где-то еще от ее волос будет разить сигаретами, и вы не хотите, что знакомые или друзья узнали, что моя дочь курит. Далеко не каждая девочка согласится расстаться со своим локонами ради сигарет. Правда, если она и так носит короткую стрижку, то это совсем не вариант.

Одно можно сказать точно, вы как родители, уж точно знаете, где нужно правильно надавить. Совет – давите на самое больное, не жалея, но аккуратно, чтобы не перегнуть палку. Как ребенку бросить курить, если он этого не хочет, сможете придумать именно вы. Правда, бывают и такие случаи, когда лучше обратиться к специалисту, для начала к квалифицированному психологу.

 

МОЙ СЫН КУРИТ ТРАВКУ…

Сын курит травку, что делать? А вот эта проблема гораздо серьезней. Мало того, что это действительно очень вредно, так за это еще и предусмотрена уголовная ответственность. Собственно, последним пугать наиболее действенно, вплоть до того, что вы можете пригрозить ему, что сами отведете в полицию и поставите на учет, как наркомана.

Очень жаль такое говорить, но если ваш сын курит травку и уже успел оценить и понять все «прелести» этого занятия, то отучить его будет крайне сложно. Что точно нужно сделать, так это узнать, где он ее берет. Если это друзья, то обязательно обсудите это с их родителями. Если покупает, то узнать где и сообщить, куда нужно, и конечно же, максимально сократить карманные расходы вашего чада. То же самое, если сын курит спайс.

ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

Понятно, что с мыслью «мой сын курит», смириться не так-то просто, ведь очень хочется, чтобы детки росли здоровыми и счастливыми, стали успешными. Итак, что делать, если ребенок курит – разрабатываем схему действий:

  1. Убедитесь, что ребенок действительно курит.
  2. Попытайтесь узнать причину.
  3. Найдите подход к чаду.
  4. Действуйте.
  5. Если не получится самостоятельно, обратитесь к специалистам.

Очень часто родители винят себя за то, что их неразумные отпрыски начали курить. Можно ли детям курить? Мы-то знаем, что нет, но часто подаем им плохой пример. На самом деле это далеко от истины. Есть множество примеров, где в семье оба родителя курят, а сын или дочь смотреть не могут на сигареты. Или наоборот – где ни мама, ни папа никогда в жизни не курили, а белокурые дочки-близнецы дымят одну за одной. Никто не виноват, отталкивайтесь от того, что имеете и старайтесь исправить ситуацию.

Правда, есть еще один важный момент – это профилактика. Если ваш ребенок еще не курит, и ему лет 10-12, то самое время начать профилактические беседы о вреде курения, алкоголя и наркотиков. Предупрежден, значит, вооружен. Пускайте в ход всю артиллерию – страшные картинки и фильмы из интернета, рассказы курильщиков о никотиновой зависимости, больных раком, все, что сможете найти.

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

Отучить ребенка курить можно и нужно. В основном все зависит от вас – понадобится ваше время, родительская любовь, забота и участие. Возможно, ваш малыш просто потерялся, и только вы сможете вывести его к свету, держа в своей руке его маленькую несмышленую ручку. А нам остается только пожелать вам удачи, она вам точно пригодится.


Десять советов родителям


Совет 1. Желательно выяснить не только свое состояние здоровья, но и своих родителей, дедушек и бабушек. Это позволит установить возможные риски хронических заболеваний у ребенка или его предрасположенность к болезням.
Совет 2. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием.
Совет 3. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка.
Совет 4. Только точно зная диагноз заболевания, можно вместе с врачом наметить пути лечения и реабилитации (восстановления) здоровья ребенка.
Совет 5. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и сторго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание.
Совет 6. Помните, что движение - это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс физических упражнений для ктренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и проводите игры на свежем воздухе вместе с ребенком.
Совет 7. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно-мышечной системы, особенно позвоночника и стоп; следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнеиями.
Совет 8. Учитесь понимать ребенка по его поведению, настроению; учитывайте особенности его характера в общении: не торопите медлительного, успокаивайте вспыльчивого. Если ребенок раздражен, переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное - не усугублять конфликта или проблемы наказаниями.
Совет 9. Помогайте ребенку во всем в учебе, соблюдении режима , в преодолении школьных трудностей; консультируйтесь с учителем, психологом и специалистами по возрастной физиологии.
Совет 10. Читайте научно-популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.


Приёмы, призванные помочь процессу выполнения домашних заданий и предотвратить гнев и разочарование

1. Расписание для домашней работы

Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. Для некоторых из них слишком велико бремя ответственности, если им приходится самим решать, когда приниматься за домашнюю работу. Такие дети могут принять решение, доделать ли им уроки сразу после прихода из гимназии или после ужина. Это их личное дело, которое зависит от их стиля учебы.

После того, как время определено, нужно придерживаться расписания настолько близко, насколько возможно. Это поможет, в частности, справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. При этом, время, отведенное расписанием на домашнюю работу, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное могут подождать, пока работа не будет завершена.

Вечером обязательно проверьте выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, что могут принести в гимназию работу с ошибками, и поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Это действие родителей дает ребенку чувство завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также чувство безопасности и уверенности, что работа выполнена без ошибок. Эту уверенность ребенок принесет с собой в класс, и, соответственно, будет более уверен в себе, когда будет выполнять классную работу. Однако, если вам очевидно, что ребенок не понял какой-то определенный материал, вам нужно дать знать об этом учителю.

2. Распределите задания по важности

Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор, и они могут очень долго мучаться этой проблемой.

Есть дети, которые пользуются горизонтальной перспективой. Так происходит, когда они считают все задания одинаково значимыми, и не устанавливают никаких приоритетов. Если вы предпочитаете распределять задания по важности, предложите ребенку, какое задание выполнять самым первым, какое – вторым, и так далее.

Многие дети имеют тенденцию использовать количественный подход (сколько заданий осталось сделать) вместо качественного (учитывающего относительную трудоемкость заданий). То есть, если им задано пять различных заданий, то они в первую очередь выполнят четыре наиболее легких. С точки зрения детей, у них остается несделанным всего одно задание, даже если оно на самом деле самое трудное.

3. Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки

Многие родители могут сказать, что их дети просто не умеют работать, если они не сидят рядом с ними. На самом деле, не верно, что дети не могут работать, они сознательно решают не работать. Но часть детей перестает работать, когда родитель решает отойти от ребенка, и не посвящает ему полностью все свое внимание. Это – очень нездоровая «зависимость», потому что ничего подобного ребенок не может воспроизвести в классе. Вследствие этого, ребенок может решить вообще не делать работу в классе, и приносить недоделанные задания домой.

Если вы уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно разрушать установившийся порядок вещей. Двигайтесь маленькими шажками. Несколько дней подряд садитесь в дальнем конце стола. Затем постепенно увеличивайте расстояние между собой и домашней работой, пока, наконец, ваш ребенок не будет работать полностью самостоятельно.

4. Сначала проверьте то, что выполнено правильно

Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте, как хорошо он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные слова и т.п.

Относительно тех заданий, где допущена ошибка, скажите: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, у тебя может получиться несколько другой ответ».

Теперь ребенок может вернуться к этим примерам без отвращения и без чувства «несоответствия». Если же вы начнете с разбора ошибочных заданий, да еще и рассердитесь, то ребенок, вместо того, чтобы исправлять задание, будет переживать, что он вызвал ваше неудовольствие.

5. Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет
Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд, пока не закончит. Это нормально, если ребенок все это время действительно работает, и если задание действительно требует столько времени на выполнение.

Однако если вы видите, что через час или два после начала работы ребенок находится в том же положении, как и через 10 минут после начала работы, надо прекратить эту деятельность.

Для такого поведения ребенка может быть несколько причин.

Во-первых, он мог просто не понять новый материал в классе, и поэтому не быть в состоянии выполнить домашнее задание.

Во-вторых, возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В таком случае, если он будет долго сидеть над заданием, то велика вероятность, что задание будет выполнено родителями.

В-третьих, у ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, особенно если такие ситуации повторяются часто, и, возможно, он не в состоянии справиться с таким объемом заданий.

6. Стратегии успеха для заданий, выполняемых по учебнику

В большинстве учебников в конце каждой главы есть вопросы. Часто дети не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения параграфов.

Обсудите вопросы в конце главы с ребенком до того, как он начнет читать главу учебника. Используя эту стратегию, они будут знать, на какую важную информацию надо обращать внимание. Можно дать ребенку карандаш и попросить отметить слово или предложение, которое, возможно, является ответом на один из вопросов. Тогда ребенку будет легче ориентироваться в тексте, когда он будет искать ответы на вопросы в книжке.

Рассмотрите возможность записать главу из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что, чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность, что информация будет усвоена.

7. Обращайте внимание на невербальные сигналы

Многие родители часто говорят, что никогда не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Однако стоит учитывать, что невербальные способы передачи информации являются очень существенной частью нашего общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы очень просто, даже если вы сами об этом не подозреваете.

Напряженность позы, поднятые брови и другие проявления «языка тела» - все это является невербальными ответами. Если дети достаточно чутки, то они примут эти сигналы, что только добавит напряженности в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.

8. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка

Некоторые родители готовы сделать за ребенка всю его домашнюю работу. Хотя исходно мотивом родителей может быть желание помочь ребенку справиться с особо трудным заданием, конечный результат может быть разрушителен.

Дети чувствуют себя «неадекватными», когда родители доделывают за них их работу. Во-первых, они это воспринимают как свой провал. Во-вторых, они чувствуют, что никогда не смогут выполнить задание так хорошо, как это сделали мама или папа. Такая практика увеличивает зависимость детей и их чувство беспомощности. Если ребенок не может доделать задание, хотя честно старался, напишите записку учителю, в которой объясните все обстоятельства. Большинство учителей среагируют адекватно.

Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Старайтесь воспитывать у него волю, ответственность и самостоятельность, что поможет ребёнку стать более успешным в школе.


Зимние каникулы - чем занять детей?

Зимние каникулы - чем занять детей?

Все мы знаем, с каким нетерпение дети ждут новогодних праздников, которые наступят совсем скоро. И не только потому, что наконец-то придет добрый Дед Мороз, и положит под новогоднюю елочку долгожданный подарок. Гораздо больше детей вдохновляет возможность хоть на время забыть о школьных буднях. Ведь зимние каникулы длятся достаточно долго для того, чтобы ребенок успел отдохнуть, насладиться общим весельем и новыми впечатлениями.

Совершенно противоположные мысли беспокоят родителей школьников, которым предстоит срочно искать ответ на животрепещущий вопрос: чем же занять детей в это беззаботное время, чтобы они не скучали и не безобразничали.

ПРОСТЫЕ СОВЕТЫ ОТ ОПЫТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

Самым идеальным вариантом организации детского досуга на время зимних каникул, конечно же, является заранее запланированная длительная поездка родителей вместе с детьми. Это даст возможность не только весело провести время и пообщаться, но и расширить кругозор как родителей, так и детей. Если есть возможность, посетите европейские курорты или горнолыжные комплексы, где можно посвятить время не только культурному обогащению, но и физическим развлечениям.

В том случае, когда дальние поездки не по карману, можно организовать зимний пикник на даче. Заснеженные деревья и теплая печка создадут непередаваемые впечатления, а катание на санках, лыжах или коньках вернут родителей в детство, а ребенку подарят незабываемые впечатления. Ваши дети, независимо от их возраста и характера, с большим удовольствием оторвутся от компьютера, чтобы вместе с вами слепить снеговика или поиграть в снежки. После такой прогулки семейный ужин будет особенно теплым и душевным.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ У РОДИТЕЛЕЙ НЕТ ЗИМНИХ КАНИКУЛ?

Работа занимает большую часть жизни взрослых. Поэтому родители не всегда имеют возможность надолго отлучаться из города. Но не надо расстраиваться. Практически в каждом городе есть каток (в крайнем случае, всегда можно его залить вместе с детьми). Его посещение доставит массу удовольствия всем, без исключения, членам семьи, и еще больше сблизит старшее и младшее поколение. Даже если взрослые забыли, как стоять на коньках, дети обязательно им помогут. Кроме того, каток - это самое подходящее место для встречи с друзьями. Особенно, если вы заранее распланируете, где и когда с ними встретитесь. Для более взрослых детей интересно будет посетить боулинг или кинотеатр. Малышам предоставьте возможность поиграть со сказочными героями в кукольном театре. Такие мероприятия приятно закончить за чашкой кофе или какао с пирожными.

Как правило, учителя задают школьникам на каникулы дополнительные задания. Не заставляйте детей проводить за ними весь день. Достаточно уделить урокам около часа в день, а все остальное время посвятить развлечениям. Проследите, чтобы свободное время ребенок не проводил только за компьютерными играми, которые, кстати, не способны дать позитивных эмоций. Посетите вместе с ребенком музей, планетарий или выставку. Это даст возможность узнать что-то новое и полезное, а заодно и весело провести время вместе.

Подберите детям интересную книгу, пазлы или настольную игру. Если у вас нет возможности поиграть с ними, то вечером постарайтесь узнать, как прошла игра. За ужином подробно расспросите об этом. Если она понравилась, то во время своего рассказа ребенок еще раз переживет позитивные эмоции. Если нет, то вы сможете разобраться, в чем причина, и постараться решить обнаруженную проблему.

ПОМНИТЕ...

Нельзя пускать каникулы на самотек. Как минимум, ребенку будет скучно, и он не сможет полноценно отдохнуть. А как максимум, он начнет самостоятельно искать развлечения, которые могут оказаться совсем небезопасными (вспомните свое детство, и представьте, что может натворить современной ребенок, умеющий пользоваться интернетом и достаточно смелый для того, чтобы воплощать "вредные" советы из сети).

Очень важно, чтобы во время зимних каникул ребенок испытал как можно больше позитивных эмоций, которые помогут восстановить его силы для дальнейшей учебы. Ведь именно для этого и нужны зимние каникулы и взрослым, и детям.


Чему необходимо научить ребёнка
 
•Любить себя.  Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.
•Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях.
•Ребенка надо учить объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.
Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности.
Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Рекомендуется помогать ребенку отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!»
Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим: «Почему солнце не падает с неба?» и т.д.
•Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь - поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.
Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.
Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу, станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый сильный и смелый».
Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору - жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться.